Структура и органы управления образовательной организацией

Органы управления МКУДО  «ОДДТ»

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022)  статья  26

В ОДДТ сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  -  Общее собрание трудового коллектива;

                        - Совет ОДДТ;

        -  Педагогический совет

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются настоящим Уставом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Единоличным исполнительным органом ОДДТ является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью ОДДТ.

В соответствии с законодательством Российской Федерации директор  назначается Учредителем и проходит обязательную аттестацию.

Директор ОДДТ:

– осуществляет общее руководство ОДДТ в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, настоящим Уставом;

– обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу ОДДТ;

– формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного (тренировочного) процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников ОДДТ в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

– определяет стратегию, цели и задачи развития ОДДТ, принимает решения о программном планировании его работы, участии ОДДТ в различных программах и проектах;

– обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности ОДДТ и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в ОДДТ и объективность оценки качества образования обучающихся в ОДДТ;

– совместно с Советом ОДДТ и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение по согласованию с Учредителем и реализацию программ развития ОДДТ, образовательной программы ОДДТ;

- утверждает расписание занятий обучающихся, графики работы сотрудников ОДДТ;  календарные учебные графики по согласованию с Учредителем, а также в пределах своей компетенции другие локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность ОДДТ;

– создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников ОДДТ, направленных на улучшение работы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

–  своевременно знакомит работников с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных организаций, локальными нормативными актами;

– в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;

–  в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части;

–  утверждает структуру и штатное расписание ОДДТ;

– решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом ОДДТ;

–  осуществляет подбор и расстановку кадров;

–  создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;

– обеспечивает установление заработной платы работникам ОДДТ, в т. ч. стимулирующей части, выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

– принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;

– принимает меры по обеспечению ОДДТ квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта;

– создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении ОДДТ;

– утверждает локальные нормативные акты ОДДТ, содержащие нормы трудового права (в т. ч. по вопросам установления системы оплаты труда) с учетом мнения представительного органа работников;

–  утверждает образовательные программы;

– планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников ОДДТ;

– готовит мотивированное представление для  Совета ОДДТ об исключении обучающегося; на основании решения Совета ОДДТ издает приказ об исключении обучающегося;

– обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами;

– представляет ОДДТ в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях и организациях;

– содействует деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений, общественных (в т. ч. детских и молодежных) организаций;

– обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы ОДДТ, соблюдение  правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, средств из дополнительных источников финансирования;

– обеспечивает представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также  публичного отчета о деятельности  ОДДТ в целом;

–  выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

– решает иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов самоуправления ОДДТ либо Учредителя.

Директор ОДДТ несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью ОДДТ.

Организационная структура управления

Организационная структура управления в учреждении дополнительного образования представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится директор МКУДО «Одоевский ДДТ», который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения директора обязательны для всех участников образовательного процесса.

На втором уровне директор  осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры учреждения дополнительного образования.

Третий уровень управления осуществляют педагоги МКУДО  «Одоевский ДДТ». На этом уровне объектом управления являются обучающиеся, родители (законные представители).

 

В ОДДТ сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:

- Общее собрание трудового коллектива;

- Совет ОДДТ;

- Педагогический совет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общее собрание трудового коллектива ОДДТ (далее – Общее собрание) является высшим  коллегиальным органом управления ОДДТ. 

Общее собрание работников — основная форма непосредственного участия работников образовательной организации в ее управлении. Деятельность общего собрания регулируется нормами устава и (или) принимаемого в этих целях локального акта — положения об общем собрании. В состав общего собрания входят  все работники образовательной организации .

В состав Общего собрания  входят все работники  ОДДТ.

Общее собрание созывается   по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников ОДДТ.

Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Каждый член Общего собрания имеет один голос. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания.

Решение, принятое в пределах компетенции Общего собрания и не противоречащее законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми членами трудового коллектива.

Общее собрание обладает следующей компетенцией:

- защита прав и интересов работников ОДДТ;

- принятие решения о необходимости заключения Коллективного договора;

- избрание комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта Коллективного договора и его заключения;

- заслушивание отчета директора  о выполнении Коллективного договора;

- внесение предложений о необходимости внесения изменений и дополнений в действующий Устав;

- принятие решений о представлении работников к государственным и отраслевым наградам;

- обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о выплатах компенсационного характера, доплат и надбавок стимулирующего характера, премировании работников; Положения о комиссии по охране труда; других локальных актов, касающихся условий труда и его оплаты;

- выборы членов комиссии по охране труда; комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- обсуждение стратегии и программы развития ОДДТ;

- делегирование представителей в Совет ОДДТ;

- право обращения с предложениями и заявлениями к Учредителю, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации.

Заседания Общего собрания оформляются протоколом, в котором фиксируются: дата проведения; количественное присутствие (отсутствие) членов трудового коллектива; повестка дня; ход обсуждения вопросов; предложения, рекомендации и замечания членов трудового коллектива; решение.

Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания.

Совет ОДДТ (далее по тексту – Совет) является коллегиальным, представительным органом управления ОДДТ, осуществляющим  решение отдельных вопросов, относящихся к ее компетенции и наделенный определенными управленческими полномочиями для решения этих вопросов.

Совет создается в целях повышения результативности и эффективности работы ОДДТ.

Совет является главным органом управления ОДДТ в период между проведением Общего собрания.

Совет подчиняется решениям Общего собрания как высшего органа управления.

Совет полномочен принимать решения по важнейшим (первостепенным) вопросам ОДДТ.

Совет исполняет свои полномочия с целью последовательного достижения высоких результатов образовательной деятельности ОДДТ, укрепления здоровья и обеспечения прав каждого обучающегося в ОДДТ ребенка.

Совет избирается сроком на 3 года и состоит из  избираемых членов, представляющих родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся (достигших 14- летнего возраста)  и педагогических работников, избранных по равной квоте 2 человека от каждой из категорий представителей. В состав Совета также входит директор ОДДТ.

Представители с правом решающего голоса избираются в Совет на родительском собрании, Общем собрании, собрании обучающихся.

По решению Совета в его состав могут быть  приглашены и включены  граждане, чья профессиональная и общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать  функционированию и развитию ОДДТ, а также представители Учредителя.

Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными, если в них приняло участие не менее половины состава Совета.

По вопросам исполнения своих полномочий решения Совета принимаются простым большинством голосов  от числа присутствующих на заседании участников Совета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

На заседании Совета обязательно ведется протокол.

К компетенции Совета  относятся:

- разработка и утверждение  по согласованию с Учредителем программы развития ОДДТ;

- принятие решения об исключении обучающегося;

- рассмотрение  календарного учебного графика, Правил внутреннего трудового распорядка;

- принятие годового плана мероприятий ОДДТ;

- принятие правил приема в ОДДТ; правил поведения обучающихся; положения о Педагогическом совете; положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; о приемной и апелляционной комиссиях; направление проектов локальных актов на утверждение директору;

- направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации, учебные заведения, предприятия и организации различных форм собственности по вопросам перспективного развития ОДДТ;

- внесение предложений о материально-техническом обеспечении и оснащении образовательного процесса, оборудования помещений ОДДТ (в пределах выделяемых средств);

- внесение предложений о мероприятиях по охране и укреплению здоровья воспитанников;

- участие в согласовании по представлению директора ОДДТ предложений по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий,  образовательных программ дополнительного образования;

- заслушивание отчетов о работе директора ОДДТ, его заместителя, знакомство с документами проверок ОДДТ органами, осуществляющими контроль в сфере образования, с отчетами о мероприятиях по устранению выявленных недостатков;

- привлечение дополнительных финансовых и материальных средств.

 

Педагогический совет ОДДТ (далее - Педсовет) - коллегиальный орган управления, действующий в целях развития и совершенствования учебного и тренировочного процесса: повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников. 

Проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. Деятельность определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательного учреждения». 

Членами Педсовета являются все работники, занятые в учебном процессе (директор, заместитель директора, педагоги дополнительного образования детей) с момента приёма на работу.

Компетенция Педсовета:

- определяет приоритетные направления развития ОДДТ;

- утверждает цели и задачи ОДДТ, пути их реализации;

- обсуждает содержание учебного плана, календарный учебный график;

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания учебно-воспи­тательного процесса и способов их реализации;

- обсуждает и принимает образовательные программы;

- обсуждает и принимает Положение о Методическом совете, другие локальные нормативные акты по вопросам организации учебного и воспитательного процесса;

- вносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о промежуточной аттестации, определяет её формы и устанавливает сроки её проведения;

- принимает решение о переводе обучающихся в группу следующего года обучения;

- принимает решение о досрочном переводе в группу следующего года обучения отдельных обучающихся, выполнивших программные требования предыдущего года обучения, но не достигших установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, при наличии медицинского разрешения;

- вносит для обсуждения на Педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности ОДДТ;

- заслушивает администрацию по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;

- решает вопросы поощрения и наказания воспитанников в пределах своей компетенции в соответствии с Уставом;

- подводит итоги деятельности за учебный год;

- контролирует выполнение ранее принятых решений;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет ОДДТ;

- требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов и реализации целей и задач деятельности.

Решения Педагогического совета ОДДТ являются правомочными, если на его заседании присутствовало 2/3 состава и за них проголосовало более половины присутствующих.

Педагогический Совет заседает не реже трех раз в год и решает вопросы, связанные с педагогическим и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса, летним отдыхом учащихся.

Структура управления МКУДО "ОДДТ"